суббота, 17 января 2009 г.

"Минусы сетевого маркетинга" меняем на плюсы.



Доброго времени суток!

Прочитала сегодня пост Романа Маркина «Минусы сетевого маркетинга» и не смогла удержаться, чтобы его не прокомментировать. Из поста видно, что Роман, когда ему задали вопрос: «А Вы про минусы сетевого маркетинга знаете?», немного растерялся, он и сам признается, что за 5 лет впервые услышал такой вопрос. Это очень даже хорошо, что Роман решил написать об этом в блоге. Дело в том, что от такого вопроса не застрахован никто из нас. И если сейчас каждый из нас, прочитав эти вопросы, немного подумает, он уже будет подготовлен к таким провокациям. Как говорится: «Предупрежден, значит вооружен!»

Роман пишет, что пришлось выслушать монолог, то есть человека действительно прорвало, тут и речи не могло быть про конструктивный диалог. Но мне что понравилось – так это то, что Роман не стал с пеной у рта доказывать плюсы сетевого маркетинга в ответ на минусы, высказанные оппонентом, он пытается разобраться в истинной причине такой критики и сомнениях. Действительно, откуда у простых людей, даже не попробовавших поработать в нашем бизнесе, такая негативная оценка? И даже если ваш оппонент согласится вас выслушать и вы приведете массу плюсов, большинство все равно скажет: «Сетевой маркетинг – это плохо!» Я уже задумывалась, почему такое происходит…

Можно свалить на то, что только 5% всего населения – лидеры, ведущие, а 95% - ведомые, у которых нет больших амбиций и их вполне устраивает такая жизнь. Но ведь в других странах тоже есть эти 95% своего населения, но там у них отношение к сетевому – совсем другое – для них это нормальное явление. Они понимают, что сетевой маркетинг - это один из трех основных типов бизнес-систем /после традиционных корпораций и франшиз/, существующих в мире. Они понимают, что у каждого из этих типов есть свои сильные и слабые стороны, тем не менее, все они в конечном счете дают одинаковый хороший результат. И каждый выбирает свое, то, что ему ближе.

В конце концов, я пришла к выводу, что существует три причины, почему люди не любят сетевой маркетинг и плохо о нем отзываются:

1. Первая причина состоит в том, что наши люди просто неграмотные в плане того, что касается финансов. Я уже не говорю о том, что многие не знают и знать не хотят, что такое актив и пассив, что такое инвестиции. Речь идет об элементарных понятиях. Деньги занимают в нашей жизни огромное место, так как они являются необходимым инструментом для удовлетворения наших естественных потребностей и достижения наших целей. И каждый человек у нас в стране /я не говорю сейчас об инвесторах/, зарабатывает их таким способом, к которому привык, о котором ему говорили его дедушки и бабушки, отцы и матери. А время-то не стоит на месте, а значит меняются методы и способы зарабатывания. Я опять возвращаюсь к теме денежного Квадранта /Р.Кийосаки/. В прошлом своем посте «И хочется, и колется, и…» я уже затрагивала эту тему, так как я считаю ее на сегодняшний день очень актуальной.

Вот посмотрите, что говорит оппонент Романа:

-Это нестабильно(можно заработать ,можно не заработать, компания может лопнуть или развалиться). А разве то, что сейчас происходит в экономике страны, может дать гарантию, что завтра его не выгонят и не сократят с его работы, а его работодатель обанкротится. Где же гарантии, надежность и стабильность? Многие люди думают, что находясь в секторе «Р» и работая по найму, они защищены. Ничего подобного! Они в любой момент могут оказаться незащищенными: пришел новый начальник – подбирает новые кадры, реорганизация штатов, сокращение, ликвидация, задержка зарплаты…

- лучше иметь свой магазин или бензозаправку, так прибыльнее и престижнее. То есть они считают, что лучше зарабатывать в секторе «С», работая самому только на себя. Но практически никто из них не знает про существующую статистику: 9 из 10 видов такого бизнеса разоряются через 5 лет. А в том одном проценте, который уцелеет, 9 человек из 10 терпят крах в следующие 5 лет. Иными словами, 99 из 100 разновидностей мелкого бизнеса через 10 лет окончательно исчезают. Если причиной большинства крахов в первые 5 лет является недостаток опыта и капитала, то причиной того, что один из выживших часто разоряется в последующие 5 лет, является уже не недостаток капитала, а недостаток энергии. Попробуй-ка поработать каждый день в течение 10 лет без отдыха – «сгоришь» на работе буквально! Как говорят представители такого бизнеса: «Не я имею бизнес, а бизнес имеет меня».

- нет пресловутого социального статуса( престижа),у сетевиков дурная слава, нет гарантий социального характера: пенсии, больничного листа и т.д., так как нет «официального места работы»,не возможно взять кредит в банке, не идет трудовой стаж и т.д . Скажите, будет ли человек думать о гарантиях социального характера таких как пенсия, больничный лист, если у него сформировался остаточный пассивный доход, к тому же увеличивающийся каждый месяц? На кой ляд ему, скажите, брать этот кредит, если он и так может позволить купить себе то, что хочет, не залезая при этом в долги? Зачем мне трудовой стаж, если я не собираюсь выходить на пенсию – я работаю столько, сколько считаю нужным; я отдыхаю тогда, когда хочу; при этом я занимаюсь любимым делом. Ну если даже допустить тот факт, что я отойду от дел, к тому времени у меня уже будет создана та самая точка невозврата, ниже которой мой доход уже не опустится! Вот она – моя пенсия!

- деньги только тратятся на ,, сходняки”( бизнес семинары) макулатуру( печатные издания), а не зарабатываются. Поскольку я хочу стать богатым человеком – я перехожу постепенно в сектор «И», то есть становлюсь инвестором. Инвесторами не рождаются, ими становятся, а стало быть, я вкладываю свои заработанные деньги в себя и свое образование, которое позволит мне потом преумножить свое состояние, заставить мои деньги работать на меня. Сама я на тот момент уже смогу позволить себе вообще не работать.

2. В прошлом посте «И хочется, и колется, и…» я писала о наркотической зависимости от того способа зарабатывания денег, к которому привыкает человек. Это, я думаю, является второй причиной негативного отношения.

3. Ну а третья причина, это элементарная лень! Та лень, которую так прекрасно показал в мультике кто-то из блоггеров на своем блоге /к сожалению, не запомнила автора/.
Зачем покидать зону комфорта, менять привычные условия, брать на себя большие обязательства, ставить цели, планировать и т.д., когда и так можно жить, жили ведь раньше и ничего…

Так что, когда начинаешь анализировать данную ситуацию, копать надо глубже! Но это моя точка зрения. С тем багажом, с которым человек приходит в сетевой, он не сможет строить и развивать свой бизнес до тех пор, пока он не уберет всех своих «тараканов» из головы; пока не начнет меняться, обучаться и заниматься саморазвитием.
Как сказал Эйнштейн: «Существенные проблемы нельзя разрешить на том уровне мышления, на котором мы находились, когда создавали эти самые проблемы».

6 комментариев:

Марина Петрова комментирует...

Ильмира!

Я хочу добавить про социальный статус.
Для нашего социума гораздо приятней на слух звучит что-то вроде "я врач" или "я работаю в банке", нежели "я сотрудничаю с компанией СМ XXX", согласны?

Я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди со статусом (директора школ, завед.отделениями в больницах и пр), получающие очень маленьких госуд.доход просто боятся потерять именно статус! начав сотрудничество в компанией МЛМ.

Ильмира Нуриева комментирует...

Согласна с Вами, Марина!
Но ведь причина-то опять где? Опять же от нашего воспитания и образования, вернее, от его недостатка. Вот наше поколение успешных сетевиков, я думаю, своим детям передадут уже нормальное отношение к сетевому бизнесу и наши дети будут носить это имя "Сетевик" с гордостью!

Ильмира Нуриева комментирует...

И ни за что не променяют его ни на какой другой статус!

sibvaleo комментирует...

в сущности оппонент прав в каждом своем выводе - он просто смотрит на СМ "незаинтересованным" взглядом

1. Про финансовую грамотность - мимо. Большинство встреченных мною бухгалтеров против СМ.

2. Зависимость - мимо. Люди пересматривают способы получения дохода регулярно.

3. Лень - возможно. Только минусы СМ она ника не оправдывает.

sibvaleo комментирует...

Премодерация комментариев - признак неуважения к собеседнику, или опасение за собственную позицию. Вариант с огромной популярностью блога пока отложим.

Ильмира Нуриева комментирует...

Уважаемый sibvaleo! Я не знаю, что такое премодерация /думаю, как и многие читатели моего блога/, но чувствую, что слово это какое-то нехорошее. Если я комментирую пост своего коллеги, это не означает, что я его "не уважаю или опасаюсь за собственную позицию" - Роман и напечатал эту статью с целью обсуждения - я высказала лишь свою точку зрения /что вобщем-то не является признаком дурного тона/.
Что касается:
1. Финансовой грамотности - а кто сказал, что все бухгалтеры являются специалистами в области финансов? Я считаю, что только знать бухучет недостаточно для того, чтобы стать успешным и финансово грамотным человеком. Но при правильном применении и использовании этих знаний можно многого добиться,в том числе и в СМ. Я, например,знаю таких бухгалтеров.
2. По поводу зависимости: "Люди пересматривают способы получения дохода регулярно". Вы правильно заметили - только "пересматривают", но не делают. К сожалению, одного пересмотра не достаточно, потому что люди действительно привыкают...
3. А лень... Извините, но я не понимаю, как она вообще может что-либо оправдывать?
Любая точка зрения имеет право существовать. Ваша позиция мне ясна - спасибо за комментарий! Успехов!