пятница, 20 февраля 2009 г.

Горькая правда - сладкая ложь? А зачем?

Доброго времени суток!

Сегодня мне хочется рассказать вам, дорогие мои читатели, о том, как на днях я получила ценнейший опыт того, как не надо приглашать в сетевой бизнес с целью заработать денег. Сразу оговорюсь, что здесь я буду высказывать СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, после увиденного и услышанного мной как потенциального кандидата в сетевую компанию. Эта точка зрения может очень не понравится кому-то из читающих, но мне хочется все-таки рассказать, потому что некоторые именно так и поступают. А я в данной ситуации оказалась случайно, и поскольку отступать было поздно, я решила посмотреть со стороны, сравнить, как работают другие; как они проводят презентации… Я не ставлю целью покритиковать какую-то компанию, поэтому я даже намека не дам на то, что это за компания, хотя компания достаточно известная и очень многие в ней уже работают.

Итак, начну с того, что около недели нас с мужем одна его знакомая усиленно упрашивала пойти с ней на какое-то мероприятие /встречу/. Какое именно, она не говорила, и даже наши попытки, чтобы она дала хоть какой-нибудь намек, не увенчались успехом. Я намекала, что если это сетевой маркетинг, то у меня уже есть свой бизнес в компании «Си Эль парфюм». Но она настаивала и мы сдались под ее натиском – в конце концов мы были заинтригованы.

И вот мы на пороге частной квартиры. Нас очень хорошо принимают и вместе с еще несколькими людьми провожают в комнату. На кухне в это время уже сидели и разговаривали несколько человек.

Честно говоря, уже на подходе к дому, я интуитивно стала догадываться, что, скорее всего, нас приведут на какую-нибудь презентацию одной из сетевых компаний. И как видите, моя интуиция меня опять не подвела.

Вышел очень солидный мужчина в костюме, представился сам… Но что меня сразу смутило, так это то, что он представился человеком, занимающим высокий пост на каком-то заводе /?!/. Получалось, что он или стеснялся сказать, кем же он является на самом деле здесь, или же для него его социальный статус был выше того, чем он занимается.
И ни слова о том, куда мы попали. Было нас человек 12-13.

Забегая вперед, скажу, что мы там провели 2 часа /лично мое мнение и мнение моего мужа – это многовато, так как время было вечернее и мероприятие началось в 19.00/. И в подтверждение моих слов один мужчина спустя 45 минут извинился и все-таки ретировался. Не желая обижать знакомую моего мужа, мы остались до конца.

На этой встрече было все: и графики с нашими зарплатами /для примера рассматривался один из присутствующих/, и перспектива остаться нищими в старости, и показ фильма, и маркетинг-план /я так поняла, что он был показан только частично/, и демонстрация замечательных качеств продукции, и история создания этого бизнеса, и пошаговый алгоритм наших будущих действий… Не мудрено, что ему понадобилось для этого 2 часа времени.

За все время проведения мероприятия этот мужчина ни разу не упомянул словосочетание «сетевой маркетинг», НИ РАЗУ/!!!/ не упомянул название компании, в которую он нас приглашал /как сказал потом мой муж: «Он, наверное, постеснялся»/. Только когда я увидела на коробке название компании и уточнила это, он согласился, но и то, как-то нехотя, ссылаясь на то, что компания является что-то типа дочернего предприятия другой компании. Хотя, повторюсь, что компания очень известная и я не понимаю, чего было стесняться.

Это так сказать общие впечатления…
А сейчас о том, какие, по моему мнению, были допущены ошибки.

1. Во-первых, оказывается, с самого начала людей изначально приглашают в никуда /у них это называется «приглашение людей на встречу с нулевой информацией», то есть ничего не говорить, куда и зачем их приглашают/. Конечно, такая методика может иметь место, но я считаю, что не в нашем бизнесе. Объясню, почему. Дело в том, что контингент пришел самый разный /это я выяснила сама опытным взглядом, потому что наблюдала за пришедшими; к тому же сказался мой еженедельный опыт проведения встреч и презентаций по объявлениям/: это и студенты, и домохозяйки, и предприниматели, и простые рабочие, и сетевики из другой компании /то бишь я/; уровень подготовки к получению такой информации разный; и настроение ведь разное /люди-то не знали куда шли; а может это какая-нибудь секта?/.

2. Во-вторых, у нас не поинтересовались, каким временем мы располагаем, кто мы и чем мы занимаемся, какие у нас доходы – нас просто смели всех в одну кучу со средней зарплатой и разговаривали соответственно.

3. В-третьих, мы были вынуждены напрягать свои мозги и домысливать сами, куда же все-таки мы попали и что это за компания.

4. В-четвертых, нам всем пытались внушить, что средняя зарплата – это плохо, а вот получать ежемесячно по 50 тысяч рублей - это здорово! И мы, как все нормальные люди, должны к этому стремиться. А кто вам сказал, что я хочу получать такие большие деньги? А может быть, меня вполне устраивает моя зарплата в 10 000 тысяч рублей? А может, я не хочу напрягаться и мне комфортно ходить каждый день на работу, а потом получать свою гарантированную пенсию? Это я к тому, что «сетевой бизнес для всех, но не для каждого».

5. В-пятых, мне не понравилось, что нам всем гарантированно обещали золотые горы через каких-то 3-6 лет. И нам открыто говорили, что эта «халява» /там было использовано другое слово, но суть та же/ долго продолжаться не будет, что скоро /лет через пять/ рынок будет занят и потом приглашать будет некого. Вот эта информация меня вообще удивила! С каждой минутой я удивлялась все больше и больше, потому что это говорил человек, который, судя по всему, был уже не первый год в этом бизнесе, получал хорошие гонорары /он даже продемонстрировал нам свою ведомость/ и заострял наше внимание на том, что 90% успеха лежит в обучении и саморазвитии. Если он такой опытный и самообучающийся сетевик, так зачем он обманывает людей? Зачем им рисовать все в розовом цвете? Они потом все равно узнают, что здесь и особенно поначалу надо работать и не просто работать, а пахать. Что большой результат сам по себе не придет за один год.

Со стороны складывалось впечатление, что это все так легко и просто; и любой человек может достичь того же, что и он. Что получается: сначала мы их обманываем, не договариваем, чтобы не испугались, не ушли, а потом удивляемся, что они не работают или уходят, или не хотят вкладывать деньги, или… Вообщем, потом сами же обижаемся на них за то, что они - халявщики. Сотрудничество, изначально построенное на обмане и недосказанности, не приведет к успеху.

Вообщем, после этой встречи я еще раз убедилась, что во всем должна быть система, четкий проверенный алгоритм. Я утвердилась во мнении, что наш бизнес – это бизнес отношений, и нам надо уметь слушать людей; проявлять индивидуальный подход. Если мне нужен бизнес, то я и буду искать соответственно людей для бизнеса; а если я беру всех подряд /лишь бы успеть подписать/, то незачем потом обижаться на людей – мы их сами притянули.

Я – сторонник того, чтобы сразу говорить людям всю правду. Кто готов взять на себя ответственность и обязательства, тот останется. Кто-то останется потребителем, кто-то станет хорошим продавцом, а кто-то будет строить свой бизнес… А остальные пойдут дальше. Ну не будут все заниматься бизнесом! И не надо обманывать людей! Тогда и отношение к нам изменится.

14 комментариев:

Анонимный комментирует...

Ильмира, с каждым днём наблюдаю твой очень серьёзный рост.И эта твоя встреча не была случайностью, ведь мы всё время говорим о том, что надо делать выводы, а не танцевать "танец на граблях".Ты получила дидактический материал: как не надо делать.Здорово.

Ильмира Мингазутдинова комментирует...

Спасибо за поддержку!

Анонимный комментирует...

Ильмира, а что это была за Компания?
Страна должна знать своих героев!
Не скрывайте, пишите, т.к. по такому принципу презентаций работают 2 сет. компании.

Анонимный комментирует...

Ильмира!
1. Вы принимаете условия игры в той компании, хотя и критикуете, потому что сами не говорите о названии. А ведь в этом нет ничего плохого!
2. Во вторых сами видите как важно уметь делать одноминутную презентацию!
Желаю успехов! Вы на правильном пути!

Ильмира Мингазутдинова комментирует...

Друзья, я рада, что мое сообщение не оставило вас равнодушными!
Я не буду называть компанию, и объясню, почему. Дело здесь совсем не в том, что я боюсь ответного "шквального огня" в защиту этой компании. Продукция этой компании действительно хорошая. И если я сейчас скажу название, то сетевики и клиенты /потребители/ бросятся защищать свой продукт и компанию - начнутся разборки, выяснение отношений, никому не нужная полемика, чего я очень не люблю. У нас-то с вами цели совсем другие, правда? Только из-за того, что кто-то не профессионально строит свой бизнес, пострадают другие люди. А я этого не хочу. Я просто поделилась полученным опытом, чтобы другие увидели и не повторяли таких ошибок. Удачи всем!

Наталья Семенова (Путилова) комментирует...

А я считаю, что приглашение с нулевой информацией дает человеку хорошую возможность выбора, возможность после рассказа о компании лишний раз побыть наедине со своими чувствами,разобраться, что же такое ему рассказали, и принять решение, руководствуясь своими чувствами и ощущениями, а не словами бабушкиной подруги, у внучки которой где-то там ничего не получилось. Анастасия Быкова правильно замечает, что если человеку сразу сказать, что его приглашают в бизнес, а хуже того - в сетевой маркетинг - реакция бывает, мягко говоря, неадекватная. Вопрос в конкретном человеке: кто-то, подключившись к компании через именно встречу с нулевой информацией, потом на всех сценах благодарит за это. А кто-то обижается, что ЕГО, понимаешь ли, заманили! А на моей практике были такие случаи, когда человек, в лоб услышавший от знакомого приглашение в бизнес (вариант - в СМ) - отказался, а придя на встречу с нулевой информацией - подписал договор, потому что подробно услышал и разобрался. Да и в каждой компании разные технологии. Если Вам не нравится подобная схема - не работайте по ней. У меня и моих спонсоров такая система работает на "ура".

Ильмира Мингазутдинова комментирует...

Наталья, я очень рада, что у вас эта схема работает на "ура"! Но у Вас это прозвучало как-то с обидой в голосе... Еще раз повторюсь, что я не ставила целью обидеть кого-то или покритиковать... У любой палки два конца: я увидела один, а Вы другой - и это замечательно! Если ваши люди говорят Вам потом со сцены спасибо - я за Вас рада; значит, Вы можете донести до людей нужную информацию. А я в данном случае говорила совсем о другом способе работы и о других людях, но кажется моя информация Вас задела за живое. Если ваша компания работает по такому же принципу, это еще ни о чем не говорит, а Вы ,по-моему, приняли на свой счет. Если обидела - извините, но речь идет не о конкретной компании. Я пыталась рассмотреть этот вопрос в более широком смысле, и опять же высказывала свою точку зрения. Не стоит так переживать. Я искренне желаю Вам, Наталья, успехов в вашем бизнесе! Спасибо за комментарий!

Ильмира Мингазутдинова комментирует...

А Анастасия Быкова именно о том и пишет, что не надо стесняться слова "сетевой маркетинг" и "сетевой бизнес". А мы стараемся завуалировать его, успокоить людей; мол "не бойтесь, это не сетевой", так а с кем же мы тогда собираемся строить бизнес? С теми, кто стесняется сказать, чем он на самом деле занимается? Вы видили когда-нибудь успешного бизнесмена, который стесняется сказать каким бизнесом он занимается. Как строить бизнес - это личное дело каждого, но мне кажется, что мы должны перестать стесняться говорить людям, кто мы и для чего мы. Сейчас уже не те времена, когда писали "сетевой маркетинг и интим не предлагать"; мы ведь лидеры, а значит должны быть впереди на пол шага, а стало быть, надо объяснять людям, что то, чем мы занимаемся - это не страшно, а называется это дело "сетевой маркетинг" - пусть знают и уважают! Я считаю, что если человек хочет добиться успеха, то его это слово не испугает!

Светлана Галимова комментирует...

Ильмира, очень хороший пост!
А я действую по обстоятельствам - часто тоже назначаю встречу с нулевой информацией, но встречу либо два на один, либо один на один. Но при проведении презентации я не скрываю, что приглашаю в сетевой маркетинг. Зачем? Тогда теряется весь смысл .
Согласна с Вами, что когда собирается разношерстная группа эффективность такой встречи низкая.

Ильмира Мингазутдинова комментирует...

Я рада, Светлана, за то, что Вы меня поняли! По поводу приглашения в сетевой бизнес и эффективности наши мнения совпали, а это уже радует. Спасибо за комментарий!

Азат комментирует...

Не всё так просто. Приглашение с нулевой информацией оправдано и даже необходимо, если приглашающий пока не может показать своих достижений. А это 95% случаев.
Совсем другое дело, если приглашающий ярко и убедительно своим видом демонстрирует успех.
Расскажу как меня подписали в "Тяньши". Было это 11 лет назад. На встречу выпускников института съехалось человек 70 из всех стран СССР. Девочки наши все уже в предпенсионном возрасте и выглядят несколько помято временем. Вдруг заходит одна (по-секрету - на 2 года меня старше и уже тогда была пенсионеркой). Но выглядит лет на 15-20 меньше своего истинного возраста. Все в восторге, особенно я ( у нас был роман где-то на 2 курсе). Спрашиваю, как это у неё получается? "Я занимаюсь сетевым маркетингом!" Понятно, что после этого я готов был пордписаться в любую компанию, что немедленно и сделал, хотя до этого даже не слышал о каком-то "сетевом маркетинге".
Блог страхователь и страховщик
http://insurer-life.blogspot.com/

Ильмира Мингазутдинова комментирует...

Извините, Азат, но я не до конца Вас понимаю - когда речь идет о нулевой информации, причем тут достижения? По вашему получается, что практически мы все /95%/ должны приглашать людей с нулевой информацией? А Вы не боитесь, что люди в этом случае просто перестанут с нами общаться и идти на контакт. Мне так думается, что может возникнуть похожая ситуация типа "сетевой и интим не предлагать..." Если человек демонстрирует свой успех - к сожалению, это еще не говорит о том, что за ним пойдут люди /я не говорю о вашей однокласснице/. Глядя ,например, на моего спонсора - ни за что не скажешь, что она чем-то особенно отличается внешне от других, и тем не менее, получать такой гонорар как она многим такое даже и не снилось. Зато какое внутреннее спокойствие, гармония с собой и с миром, какая внутренняя сила, уверенность... - многие бы позавидовали! Кстати, когда она только начинала приглашать людей - она еще не была такой успешной как сейчас, но она приглашала людей в конкретную компанию, заниматься конкретным делом; и люди за ней шли, не смотря на то, что показать себя и похвастаться ей тогда было еще нечем. Но это личное мое мнение, конечно же, оно может не совпадать с вашим. Но то, что люди пойдут только за лидером - это факт! А лидерами не рождаются, ими становятся!

Футажи для монтажа комментирует...

Ильмира, понравился вас пост. Может потому, что он созвучен мне.
Я считаю, что каждый выбирает свой метод работы. Лично я не работаю с нулевой информацией.

У меня складывается ощущение обмана при этом методе.

Люди сейчас более адекватно относятся к сетевым компаниям.

Главная задача - это помочь человеку увидеть себя в нашей компании. Как он сможет здесь удовлетворить свои потребности.

Ильмира Мингазутдинова комментирует...

Я согласна с Вами, Светлана, что люди сейчас уже начали поворачиваться лицом к сетевому маркетингу. Так давайте будем использовать это: раз они повернулись к нам лицом - объясним им, что это и как, а не будем играть с ними в жмурки...
Вы пишите: "...Как он сможет здесь удовлетворить свои потребности...", а я бы еще добавила: "...и мечты!"
Спасибо за комментарий, Светлана - приятно увидеть единомышленников!