пятница, 1 мая 2009 г.

Я думала, что меня сия участь минует...


Здравствуйте, дорогие мои!

Вчера у меня произошла не совсем приятная ситуация. Но все-таки мне хочется о ней вам рассказать. Возможно, у кого-то уже были похожие ситуации; а кому-то только предстоит пройти через это. Но думаю, что мой опыт будет полезен любому.

Дело в том, что человек из моей структуры, на которого в свое время я возлагала большие надежды и на кого потратила достаточно много сил и энергии, сделал заявление, что уходит и больше работать не будет. Скажу честно, на тот момент наши отношения складывались таким образом, что я уже и сама подумывала о том, что или уж пусть он уходит совсем или пусть работает.

У человека было много желаний и причем больших, но действий не было практически никаких - самый первый ранг, который другие с легкостью закрывали за один месяц, он так и не смог закрыть даже за 5 месяцев! Поэтому его заявление меня не сильно расстроило. И я считаю, что поступила правильно. Потому что вспомнила то, о чем мне говорила мой Наставник и от чего предостерегала.

Человечек еще не вырос и еще ничего из себя толком не представляет, а уже показывает свой характер: обижается, находит различные отговорки, предъявляет различного рода претензии, а на самом деле это простая ГОРДЫНЯ! Даже заявление об уходе было сделано через другого человека. Как вы думаете, что это означает? Он даже поленился /или постыдился?/ сказать мне об этом лично, при встрече или хотя бы по телефону.
Мне сказали, что при этом он высоко и с гордостью держал свою голову. На что он надеялся? На то, что я сильно расстроюсь, буду плакать, ночами не спать и переживать, буду звонить и уговаривать: «Вернись, пожалуйста!»? Кому он сделал хуже? Только себе! Он упустил ту возможность, которую предоставила ему судьба.

А я и мой бизнес от этого не пострадали. Считаю, что это даже на пользу: произошла своего рода естественная чистка рядов. Скажу честно, у меня как будто камень упал с души, и я легко вздохнула. Скажите, что я ошибаюсь? Что я – жестокий и плохой человек? Что я – неважный Наставник? Да, я стала для кого-то такой, потому что перестала нянькаться, убрала халяву /перестала давать продукцию в долг на 2-3 месяца/ и начала спрашивать отчета о проделанной работе. И человеку это не понравилось.

А ведь я предлагала ему уже практически раскрученную точку по продаже нашей продукции на очень выгодных условиях. Сейчас, по прошествии времени, говорю сама себе: «Слава Богу, что он не согласился!» Сейчас мне было бы жалко и больно видеть, как разваливается дело, которое я собирала по крупицам и с любовью. Правы древние, когда говорили: «Что ни делается, все к лучшему!»

Я успела вовремя рассмотреть ту самую микротрещину, про которую мне говорила мой Наставник Рамзия и я ей за это очень благодарна. Я думала, что меня сия участь минует. Ан нет! О какой микротрещине я говорю, вы поймете, прочитав мой пост «Лучше предохранение, чем абборт». И слава Богу, что я увидела эту микротрещину именно сейчас, в самом начале пути.

Этот человек очень внимательно смотрел фильм «Секрет». Он понял, что мечтать и ставить цели – это хорошо. Но он не понял, к сожалению, что «под лежачий камень вода не течет». И мечты сами по себе не сбываются /нарисуй хоть тысячу карту желаний/, если не приложить усилия по их достижению. Он не понял, что ГОРДЫНЯ – плохой попутчик и может оказать своему хозяину медвежью услугу. Он не понял, что амбиции хороши, но только в меру.
Продвигается только тот, кто действует по принципу «быть-делать-иметь»; тот, кто постоянно развивается, у кого есть внутренняя мотивация и кто может ответить сам себе на вопрос: «Кто я здесь и для чего я здесь?». Он сам сделал свой выбор и я за него только порадовалась, потому что это – его выбор!

7 комментариев:

Вячеслав Абрамов комментирует...

Уважаемая Ильмира.
К сожалению вы не читали наверное книжку Тома Шрайтера "Лидеры", в которой он объясняет кого надо подписывать и как обучать.
Вы бы знали, что уход дистрибьютора - это обычный процесс. Дистрибьюторы приходят и уходят. Они решают свои проблемы.
Мы в свою очередь приглашаем к себе неудачников и занимаемпя воспитанием лидеров или успещных людей. Вашей нет вины в том, что люди не хотят быть успешными. Это их право!
Желаю вам успехов!

Ильмира Нуриева комментирует...

Я поняла о чем Вы говорите, Вячеслав Михайлович!
Но я не хочу приглашать к себе неудачников и заниматься воспитанием из них лидеров или успешных людей. В нашей компании люди уходят не так часто и не так много, потому что существует определенный денежный барьер /стоимость контракта у нас - 1350 рублей, минимум/. Согласитесь, маловероятно, что неудачник будет вкладывать такую сумму... Из тех, кто приходит, кто-то движется и строит бизнес, а кто-то просто остается потребителем; но мало, кто уходит; тем более, так демонстративно. К чему я все это пишу? Человечек-то, может быть, уже был с задатками лидера, но с большой гордыней, с нежеланием, чтобы его воспитывали. Может быть, я иду вразрез с идеями Тома Шрайтера, но это мое мнение. При этом я ни в коем случае не умоляю его авторитета. Я прислушиваюсь к мнению таких людей - у них есть чему поучиться. Спасибо за комментарий и поддержку!

Трошина Ольга комментирует...

Привет из Омска!
Ильмира, я понимаю Вашу и боль и растерянность в связи с происходящим. У меня такое тоже было и уже не один раз: человеку показываешь алгоритм работы, обучаешь его ,вкладываешь время,он начинает двигаться уже по лестнице успеха, но когда приходит время взять этому человеку ответственность за свой успех на себя!-он уходит! Я сделала вывод-уходят халявщики! Они пришли в надежде, что спонсор всё сделает за них:обучит его,обучит его консультантов ,сделает за него квалификацию...
Вдруг выясняется, что нужно очень много вкладывать времени в своё самообразование, в свой успех,в своих людей-это под силу не каждому. Наш бизнес-лакмусовая бумажка ,которая очень легко вскрывает слабые стороны людей!
Так что дело не в Вас и не во мне, а только в тех,кто ушёл. И это их выбор. Пожелаем им мудрости!

Татьяна Соколова комментирует...

Абсолютно нормальный процесс, не парьтесь, Ильмира! :)

Чтобы исключить элемент личностного недопонимания в решении сетевой судьбы человека, постарайтесь расстаться максимально доброжелательно, а через некоторое время на всякий случай позовите его еще раз (мягко): мол, у нас вот событие, без тебя как-то скучновато прямо, зайди хотя бы в гости... :)

Если просто "играла" личная обида - авось попустит. ;)

Ильмира Нуриева комментирует...

Насчет лакмусовой бумажки, Ольга - это Вы точно подметили! Это уж точно: настоящие лидеры, даже если не получается, упрямые в этом смысле; все равно продолжают делать, делать и делать, потому что очень хотят добиться своих целей!

Ильмира Нуриева комментирует...

Спасибо, Татьяна, за комментарий. Я читала ваши статьи в газете А.Синамати.
Насчет того, чтобы расстаться максимально доброжелательно, абсолютно с вами согласна; я применяю этот принцип в любых сферах жизни и деятельности. Говоря другим языком, никогда "не сжигаю за собой мосты".
И в то же время, если человеку неприятно общение со мной, я не настаиваю; не хочешь - ради бога...

Татьяна Соколова комментирует...

По-моему, это абсолютно правильное отношение. :) И... не расстраивайтесь. "Рожайте" побольше новых дистрибьюторов. Тогда и старые больше будут ценить "мамочку"!