среда, 9 декабря 2009 г.

Что лучше? Быть только потребителем или...

Доброго времени суток!

В декабре месяце у нас в городе проходил очередной обучающий семинар. Я изъявила желание выступить на нем, потому что мне давно не давал покоя один вопрос, который, я думаю, задают многие консультанты, желающие создать и развивать свой бизнес.

В индустрию сетевого маркетинга, и в частности, в нашу компанию, приходят люди разного возраста и с разными запросами. Немалую часть из них составляют так называемые потребители. Когда мы начинаем приглашать их на обучающие школы и семинары, и начинаем рассказывать, какой доход можно получить, занимаясь продажами, они в открытую говорят: «Продажи - это не мое. Оставьте меня в покое. Я – только потребитель и не собираюсь заниматься продажами». Бизнес им тоже не нужен. В 100 % случаев - эти люди работают где-то по найму, то есть ходят на работу и получают за это заработную плату. В последнее время я все чаще задумываюсь над вопросом: а что же держит этих людей на работе? И поскольку таких людей большинство, я все-таки решила разобраться, в чем же дело. Мне было интересно.

Из разговора с ними выяснилось, что практически все они думают о своей старости, о том, чтобы наработать стаж и спокойно выйти на пенсию. Большинству из них это внушили их родители, и доказали на своем собственном примере; некоторые сами пришли к такому выводу. Я – такой же нормальный человек, как и все, и тоже задумываюсь о своем будущем; о том, что же меня ожидает в старости. Поэтому, я решила докопаться до истины – действительно, а что же меня ожидает в старости?

Я начала наводить справки, разговаривать с бухгалтерами. Меня интересовал один-единственный вопрос. Если я работаю по найму и получаю зарплату 8 000 рублей /в среднем/, какую пенсию я буду получать в будущем, и из чего она складывается. Мне, конечно, расписали сколько и куда будут уплачиваться отчисления /в какие фонды, накопительная, страховая части и т.д./ Но ни один, подчеркиваю – ни один, бухгалтер не смог ответить на мой вопрос. Я спросила: «Почему?». Мне ответили, что те люди, которые сейчас получают пенсию, у них все зависело от оклада, а сейчас все отчисления уплачиваются по новой системе, в зависимости от возраста. И нет гарантии, что не придумают что-нибудь еще. Никому не известно, как будет рассчитываться пенсия. При этом пенсионный возраст планируется повысить, поскольку количество пенсионеров постоянно увеличивается, и в казне нет денег даже для выплаты этой, чрезвычайно скромной пенсии /по моим опросам, сейчас это в среднем 4 000 – 6 000 рублей в месяц/.

Как-то на днях на продажах одна пожилая женщина /явно пенсионерка/ попросила меня: «А привезите мне самую дешевую помаду.» Я спросила: «А сколько для вас – самая дешевая?» Она ответила: «Ну рублей за 100…, нет, лучше за 50 рублей». На мой вопрос о качестве такой помады она ответила, что не может позволить купить себе помаду за 270 руб. – у нее маленькая пенсия…
Вы хотели бы в старости получать такую пенсию? Вы бы хотели пользоваться помадой за 50 рублей? Полагаю, что нет. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Я думаю, что есть.

Если вы все-таки не решаетесь оставить свою работу или очень любите ее – это не проблема. Есть замечательная книга Владимира Авденина: «Деньги: как заставить их работать». Ее автор – финансовый консультант с огромным опытом. Я внимательно несколько раз перечитала эту книгу и, воспользовавшись его простыми расчетами, определила для себя, как я могу обеспечить себе достойную пенсию, используя возможности, которые предоставляет нам наша компания. Вот смотрите.

Я взяла достаточно элементарный случай, когда человек работает по найму и в свободное время зарабатывает в нашей компании на продажах всего 900 рублей в месяц. В нашей компании это, например, продать за месяц всего 1 флакон эксклюзивного «Небесного ангела» или «Небесного демона» /вечерний и дневной женские ароматы/ + 1 флакон «Деми-лун»/мужской аромат/. Много это за месяц? Трудно? При наших 50-60% прибыли с продаж – это легко! Смотрите далее.

Заработали вы за месяц 900 рублей. Вы открываете депозит в банке с возможностью довнесения средств и процентной ставкой 12% годовых. Ежемесячно, получая прибыль с продаж 900 руб., вы вносите эти средства на этот счет. Тогда за год на вашем счету накопится 11 394 рубля. В общем-то, не очень большая сумма, скажете вы. Но капля камень точит. Если вы и дальше будете продолжать в этом же ритме зарабатывать на продажах каждый месяц всего 900 рублей и класть деньги на этот депозит, то через 30 лет на вашем счету наберется /с учетом начисленных процентов/ 2 749 744, 61 рублей! Но вы можете работать по этой программе не 30 лет, а 15 лет или 20 лет. Пожалуйста, просто сумма будет немного меньше. Наличие такой суммы на вашем счету в банке позволит вам получать в дальнейшем в виде процентов по депозиту хорошие деньги.

Приведу пример на банках нашего города. Я обзвонила 3 банка: «Сбербанк», «Камкомбанк» и «Ак Барс банк» и задала всего один вопрос: Сколько я буду получать денег в виде процентов с моего депозитного счета, если положу на него 1 000 000 руб.? Получились следующие результаты. В месяц выходит от 7 600 до 12 000 руб. Чем не пенсия? И заметьте, вы не потратили ни одного рубля из своей зарплаты по основному месту работы, а продавали не каждый день и не с утра до вечера.
У вас будет своя хорошая пенсия, не зависимо от того, поменяются ли законы, изменится ли пенсионная система. Так может быть, стоит задуматься над тем, хорошо ли быть только потребителем или все-таки делать в месяц всего 40 баллов личного объема на продажах?

Работая по найму и получая ежемесячный оклад, размеры которого, кстати, ограничены, каждый день /5 раз в неделю/ вы работаете по 8-9 часов; отдыхая всего 1 раз в году /когда вам прикажут/; мало проводя времени со своей семьей и детьми; общаясь по долгу службы не всегда с приятными вам людьми – и всем этим вы жертвуете ради будущей пенсии, размеры которой вы даже не знаете, и у вас нет полной гарантии того, что вы ее вообще будете получать. Я вас не пугаю, это реальная ситуация, которая сложилась на сегодняшний день; отнеситесь к этому со всей серьезностью, задумайтесь на несколько минут.

Вы переложили ответственность за себя, свою семью и свое будущее на чужого дядю, на государство и продолжаете надеяться на чудо, при этом заявляете, что вы - только потребитель. Может быть, я говорю не совсем приятные вещи, но я говорю сейчас правду. У вас есть уверенность в завтрашнем дне? Вы можете сейчас сказать, что будет с вами через 5, 10, 20 лет; как вы будете жить, чем вы будете заниматься, где вы будете работать, сколько вы будете получать. Всегда легче обвинить кого-то в своих бедах и несчастьях. Если у вас маленькая зарплата – виноват начальник; если поднялись цены на бензин и на продукты – виновато правительство. Какая разница, кто виноват? Ну, найдете вы виноватого, и что? - ваша жизнь изменится после этого?

А время-то идет, вы взрослеете, вы стареете, ваши дети вырастают, здоровье уходит, приближается старость…

Я не призываю вас всех бросить работу, я призываю вас задуматься о своем будущем, о своей предстоящей пенсии. Может быть, не стоит слушать тех, кто говорит, что продавать – это стыдно, не серьезно, не престижно и не солидно. Может быть, стоит уже сейчас, не надеясь на государство или на кого-то еще, начать создавать свою пенсию?
Быть потребителем – это хорошо; но быть уверенным в своем завтрашнем дне – по-моему лучше!

4 комментария:

nelly-sun комментирует...

Супер! Отличный пост, и Вы разложили по полочкам очень хорошо. Любому понятно теперь, что к чему. Здорово!

Ильмира Мингазутдинова комментирует...

Спасибо, Нелли! Я лишь использовала совет опытного финансового консультанта Владимира Авденина и переложила это на продукцию нашей компании, что , в принципе, может сделать каждый. Буду очень рада, если мой пост заставит задуматься обычных потребителей продукции.

Unknown комментирует...

Очень интересно! Готовый разговор с потребителями. Сегодня поделюсь на бизнес-школе. Большое спасибо!

Ильмира Мингазутдинова комментирует...

Светлана, тема действительно интересная! А главное, о ней пока мало кто задумывается. Успехов Вам в вашем бизнесе!